Про Труд
На мой взгляд, тема ТРУДА очень актуальная, глубокая и важная.

Она сама просится в работу и благодарно дает рассмотреть разные ее грани.

Учим ли мы своих детей трудиться?
Формируем ли правильное отношение к труду?
Является ли сам труд ценностью для нас?

Я хочу предложить всем желающим - родителям, экспертам профориентологам, подросткам - поисследовать эту тему.

А возможно и поменять отношение к ТРУДУ на позитивное через арт терапию.
Меня зовут Ирина Михайленко
Приглашаю вас на МК "Про ТРУД"
Я профориентолог и психолог.
Ежедневно работаю с поростками с выбором профессии.
Мне очень важен ваш отклик на эту темы.
Мы будем говорить про труд, про отношение к нему, пройдем прелюбопытнейший тест, прослушаем сказку и поработаем с ней.
Обещаю, скучно не будет.

Это только начало большой темы,
давайте дадим ей взойти и развиться.
Отзывы об МК "Про Труд"
Виктория Степуренко
креативный тренер по фитнесу, психолог
Ира, огромная благодарность за мастер класс.
Тема труда важная и нужная в современных реалиях.
На самом деле, факторы внешней мотивации уже не работают, а внутреннюю мотивацию не сформировали. Как быть? С чего начать? Ответы на эти вопросы я получила на МК.
Это мероприятие будет полезно и детям, и взрослым.
Отзыв коллег про МК "Про Труд"
Ирина, благодарю за чудесный МК и очень важную тему, которую затронули. Мне были полезны притчи, буду применять в работе.



Благодарю за тему мотивации в том числе. По работе встречаюсь со студентами колледжей, вижу огромную потребность взращивать внутреннюю мотивацию. Спасибо 🙏



Ира, спасибо большое за МК. Полезно, вдохновляюще. Спасибо за твою вовлеченность и любовь



Спасибо огромное за эфир, рада всех видеть.



Огромное спасибо!

Татьяна Приходченко
ученица 11 класса
Спасибо, что раскрываете самые нужные и полезные темы, делаете это хорошо и качественно, и ещё спасибо за то, что вы такой хороший и отзывчивый человек.
Татьяна Петровна Феклистова
Профориентолог
Благодарю от всего сердца Ирину за мастер-класс.
Несомненно, Ирина - педагог от Бога. С душой, глубоко, интересно, просто, практично, со всем вниманием к каждому доносить, передавать, щедро делиться информацией - талант!!!
Взяла для себя всё, каждое слово. А после МК обнаружила еще столько осознаний, появился внутренний диалог, видение своей ситуации по этой теме.
Успехов и процветания в этом благом деле, Ирина 🙏❤️
Анна Щепочкина
Профориентолог
Благодарю за МК!
Тема труда является, на мой взгляд, основополагающей на пути становления будущих специалистов.

Для себя взяла в работу предложенные техники. А также во время МК я закрыла вопрос о дальнейших действиях с младшими школьниками.
Лилия Бакланова
профориентолог, писатель, преподаватель
МК "Труд и талант" великолепно дополняет серию практикумов Ирины, посвященных раскрытию талантов и способностей.
Ценность данного мастер-класса как раз-таки в соединении знаний о себе с ценностными ориентирами в деятельности и в формировании отношения к такой многозначной категории, как труд.
Он раскрывается через призму эволюции данного понятия в философской мысли, через мудрые образы притч и проективные арт-техники, через осмысление значимости труда в собственной жизни.
Польза и информативная емкость встречи наполняют благодарностью и энергией делиться ее плодами.
С нетерпением жду следующую.
С пожеланиями процветания, Лилия
Ирина Чеботарева
Руководитель проекта UmkaProf, профориентолог
Я очень рада, что узнала о арт методиках в профориентации через Ирину.
Так искренне, легко и глубоко подавать материал может только профессионал! Я частая участница ваших проектов и всегда получаю интереснейшее погружение в себя, узнаю о интереснейших методиках и заряжаюсь позитивом.
Спасибо за новое, очень важное направление- МК про Труд, тема, в которой очень нуждается подрастающее поколение.

Огромное спасибо за возможность участия в вашем новом МК, вы прекрасный проводник в самые важные темы реальности. Когда вы сказали о труде и духовности, я была удивлена, что эта тема имеет такой уровень глубины. Спасибо за ваш труд.
Татьяна
Ирина , спасибо за такой интересный нетривиальный подход к профориентации. Материала на три отдельных, глубоких и интересных занятия точно. Созрели идеи, как реализовать в групповых занятиях.
Ирина Пари
Спасибо за эфир, творческий подход к такому ее простому, но очень важному вопросу.
Ира, очень классная тема про труд, здорово что ты её таким способом раскрыла. Интересно было слушать.

Тоже люблю Харского, как и все его цитаты. И что-то я забыла про его метафору с цветком, хотя книга есть в печатном варианте))
Спасибо что напомнила про нее.
спасибо большое за отличную и нужную тему. мне она откликнулась особенно в связи набирающей популярной темой ранней профориентации - желанием как можно быстрее определиться с направлением развития ребенка и отправить его по конкретному пути. Но вот вижу, что именно такие базовые понятия, как труд, ответственность за дело, уважение к труду и результатам труда, про то, что труд это и любимое дело, но и готовность преодолевать сложности, в этом процессе упускаются.

согласна и поддерживаю что про труд надо говорить
ну а как это делает Ирина, лишний раз доказывает, что это труд с душой , вдохновением и созиданием!!
Юлия, спасибо большое за возможность послушать прекрасный эфир (лекцию).

Ира, благодарю за "труд". Потрясающая лекция. Есть над чем подумать и задуматься. Метафора про цветочек зашла.
Формула труда - это прям плакат на стену из чего складывается результат. Рекомендации по книгам замечательные- поставила для себя на полку
Большое благодарю
Хочу выразить огромную благодарность за эфир о труде! Несмотря на то, что я не профориентолог, тема была подана настолько интересно и необычно, что слушать было искренне увлекательно.

Что особенно откликнулось:

Уникальный подход: Меня зацепил сам угол рассмотрения темы. Даже не будучи специалистом в профориентации, я с большим интересом слушала, как вы работаете с этими вопросами

Прием с ассоциациями надо мне почаще использовать в своей педагогической деятельности: многое можно через них понять о человеке. Спасибо за напоминание!

Метафора с глиной мне очень понравилась! Она прекрасно проиллюстрировала труд.

Интересно было послушать про культурный код, классно, что были приведены еще примеры. Мне по принципам больше всего откликнулся французский культурный код, хотя я до глубины души русская.

Интересно было узнать и о происхождении самого слова "труд"

Эфир получился невероятно вдохновляющим и глубоким.
Благодарю!
Хочу выразить огромную благодарность за эфир о труде! Несмотря на то, что я не профориентолог, тема была подана настолько интересно и необычно, что слушать было искренне увлекательно.

Что особенно откликнулось:

Уникальный подход: Меня зацепил сам угол рассмотрения темы. Даже не будучи специалистом в профориентации, я с большим интересом слушала, как вы работаете с этими вопросами

Прием с ассоциациями надо мне почаще использовать в своей педагогической деятельности: многое можно через них понять о человеке. Спасибо за напоминание!

Метафора с глиной мне очень понравилась! Она прекрасно проиллюстрировала труд.

Интересно было послушать про культурный код, классно, что были приведены еще примеры. Мне по принципам больше всего откликнулся французский культурный код, хотя я до глубины души русская.

Интересно было узнать и о происхождении самого слова "труд"

Эфир получился невероятно вдохновляющим и глубоким.
Благодарю!
Программа МК
Этот МК может быть продолжением темы про таланты, а может быть абсолютно самостоятельным.

В нем поднимает тема отношения к труду.
Все методики направлены на то, чтоб отношение стало позитивным, чтоб человек занял активную жизненную позицию и осознал что трудится - это не просто необходимость, а это - инструмент созидания мира и своей жизни.

От отношения к труду зависит наша профессиональная реализация, успешность, достаток и многое другое.

Есть такая фраза, которую приписывают Конфуцию: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни.»

К сожалению, современные дети понимают ее буквально.
Очень важно донести до них, что работать все-таки придется.

И от их отношения к ТРУДУ, зависит их успешность, эффективность и реализованность. Причем к труду вообще (трудиться это хорошо или плохо), к труду собственному (то, что делаю, это ценно или нет), к труду других людей (умение замечать и благодарить за вклад других).

План занятия:
•Ваше отношение к труду
•Притча
•Тест (проективный)
•Сказка
•Составляющие моего трудового процесса - исследование
•Труд и трудности
•Шеринг
Записаться и получить информацию
Телефон: +7905 470 13 79 (написать в вацап)
Краснодар
Дополнительные материалы для работы
Со сказками, притчами, историями, текстами можно работать по-разному.
Например, читать и обсуждать, изучать поведение героев и их поступки, читать наполовину и придумывать свой финал, их можно драматизировать, включат новые персонажи в историю...

Помните, сказка ложь, да в ней намек.

Ищите какой смысл заложили наши предки пересказывая эти истории.
Сербская сказка про труд.

У одного короля была красавица дочь, но с ленцой: никогда ничего не делала, да и не умела делать, целый день сидела перед зеркалом и любовалась собой.

Пришла пора выдавать её замуж. Король объявил: кто в три года научит его дочь работать, за того он её и замуж выдаст. Время шло, а за королевну никто не сватался. Послал король приближённых искать мужа для дочери. Поехали они в разные стороны.

И вот встретился им как-то парень — пашет поле на восьми волах. Они тут же ему приказали идти к королю. Парень испугался, но делать нечего. Пришёл он к королю, а тот ему и рассказал всё по порядку. Согласился парень, обещал в три года научить девушку работать. Привёл он королевну домой.

На другой день парень взял плуг, запряг волов и поехал в поле, а матери сказал, чтобы не принуждала сноху работать. Вечером возвратился с работы, мать подала ужин, а сын спросил:

— Кто сегодня работал, мать?

— Я и ты, — ответила она.

— Ну, кто работал, тот и есть может.

Не понравилось это королевской дочери, рассердилась она и голодная пошла спать. И на другой день всё так же было.

На третий королевна сказала свекрови:

— Мама, дай и мне какую-нибудь работу, чтобы не сидеть без дела.

Та велела ей наколоть дров.

Вечером, когда сели за ужин, парень снова спросил:

— Кто сегодня работал, мать?

— Мы трое: я, ты и королевна.

— Ну, кто работал, тот и есть может. И все трое поужинали. Так, понемногу, королевна научилась работать.

Через три года приехал король проведать дочку, увидел — работала она дружно со свекровью. Обрадовался и сказал:

— Как, и ты научилась работать?

— А как же, — ответила королевна, — у нас так положено: кто работал, тот и есть может. И знаешь, отец, коли ты хочешь поужинать, пойди-ка наколи дров.

Билл Гейтс сформулировал правила, которые помогли ему достичь истинного, а не мнимого успеха.
  1. Жизнь несправедлива — привыкните к этому!
  2. Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от вас закончить дело ДО того, как вы почувствуете себя уверенно.
  3. Вы не будете получать 60000 долларов в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине, прежде чем заработаете на них.
  4. Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником вы.
  5. Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки называли это Возможностью.
  6. Если вы сели в лужу, это не вина ваших родителей, не хнычьте, учитесь на ошибках.
  7. До вашего рождения ваши родители не были такими занудами. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде чем спасать мир от поколения своих родителей, наведите порядок в своей комнате.
  8. Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь — нет. В некоторых школах не ставят плохих оценок и дают вам столько попыток, сколько требуется для правильного ответа. Это не имеет ничего общего с реальной жизнью.
  9. Найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы нашли себя. Ищите за свой счет!
  10. Телевидение — это не реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком в кафе.
  11. Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них».
Задание:
Расскажите ребятам кто такой Билл Гейтс и обсудите его правила.
Какие правила для них понятны, какие нет, какие простые, какие сложные?
Согласны ли они с Биллом? Что хотят изменить в своих правилах, чтоб добиться успеха?
Урок бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Урок:
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни.
Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас.
Мы никогда не смогли бы летать.
Как лучше?
Пословицы про труд.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Кто не работает, тот не ест.
Как потрудился, так и поел.
Сделал дело - гуляй смело.
Человека труд кормит и одевает.
Что посеешь, то и пожнешь.
Если орех не расколоть, то и ядра не съесть.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

К сожалению пословицы подростка не очень заходят, слишком там все просто, буквально, назидательно, в лоб. Они не внушают доверия.
А если через сказку или притчу попробовать?

Притча о том, что хорошую зарплату нужно заработать

Было у барина два работника. И одному он платил 5 рублей, а второму 5 копеек. Второй работник очень завидовал первому. И однажды спросил барина, почему он платит ему меньше, чем другому.

— Посмотри, вроде сено мимо дома везут, — сказал барин. — Узнай-ка, что там и как.
Работник вернулся.
— Да, барин, везут сено.
— А почем?
— Не знаю.
— Так пойди узнай.

Снова пришел работник.
— По 5 рублей.
— А сено что, не с Ивановских ли лугов?
— Не знаю.
— Так пойди узнай.

Снова вернулся работник.
— Да, барин, с Ивановских.
— А первого укоса или второго?
— Не знаю.
— Ну узнай.
Снова пришел работник.
— Первого укоса.
— А что, дешевле 5-ти рублей не отдают?
— Не знаю.
— Ну, узнай.

Возвращается работник, и тут в дом заходит другой работник.

— Барин, там сено везут. Первого укоса, с Ивановских лугов. Продают по 5 рублей, но я сторговался за четыре. Готовы разгружать.
— Ну, как, теперь ты понимаешь, почему другому работнику я плачу больше, чем тебе? — спросил барин.

Мне кажется так понятнее )))