В этом блоке оцениваются интересы ребенка: какие сферы профессиональной деятельности были бы ему наиболее близки и интересны.
Возможно, в настоящее время у него еще нет реального опыта в каждом направлении, тогда имеет смысл обратить особое внимание на те сферы, которые получили наибольшее значение.
Важно помнить, что интересы, подкрепленные опытом, являются важным критерием профессионального выбора в более старшем возрасте.
Техника - интерес респондента к ручному труду, его желание что-то
мастерить (например, выжигать, выпиливать лобзиком, вытачивать детали на станке и т.д.), ремонтировать технические устройства, использовать различные технические устройства (машины, бытовая техника, различные инструменты) в своей работе, управлять
транспортными средствами (автомобиль, автопогрузчик, автобус и другие). К этой же шкале относится и интерес работать в производственной сфере (техническое производство и
конструирование/проектирование технических устройств), заниматься строительством.
Примеры профессий: инженеры различных направлений, конструкторы, проектировщики, техники, механики и другие;
Примеры дополнительных занятий: моделирование, кружки юных радиотехников и электронщиков, кружки робототехники и другие.
Искусство - интерес к творчеству и самовыражению: выступление на сцене, пение, танцы, участие в организации творческих мероприятий (спектаклей, шоу, игр), рисование, исполнение музыкальных произведений, фотография, писательство.
Это также интерес к общению с людьми искусства, изучению творчества других людей, истории искусства (читать энциклопедии по искусству, художественную классику, ходить в музеи).
Данная сфера предполагает наличие творческих способностей, которые сможет оценить только опытный специалист или педагог.
Примеры профессий: сценарист, актер, писатель, музыкант, композитор, певец, танцор, художник, дизайнер, модельер.
Примеры дополнительных занятий: фотодело, ландшафтный дизайн, театральная студия, музыкальная школа, анимационная студия, флористика и т.д.
Общение - интерес к активному общению и взаимодействию с
окружающими людьми. Это также интерес к обучению и воспитанию других людей (дети, студенты, взрослые люди), продаже товаров и услуг, организации мероприятий, выступлению перед другими, оказанию любой помощи (консультирование, медицинская и психологическая помощь), работе на телефоне.
Примеры профессий: продавец-консультант, психолог-консультант, педагог, тренер, менеджер, журналист, врач и многие другие
Примеры дополнительных занятий: кружки ораторского искусства, театральные студии, журналистика, занимательная психология и другие
При этом конкретные занятия будут зависеть от выраженности других шкал: в какой области хотелось бы общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Знак - интерес к работе с информацией, представленной в виде
текстов, кодов, шифров, различных символов и т.д. В данном случае можно говорить об интересе к работе с текстами, изучать иностранные языки, основы программирования, использовать в своей работе графики, таблицы, схемы, распознавать чертежи и карты.
Примеры профессий: редакторское дело, переводчики (лингвисты, филологи), программисты, бухгалтер, делопроизводитель, товаровед, операторские профессии
Примеры дополнительных занятий: занимательная математика, иностранный язык, научные детские общества, компьютерная студия и т.д.
Выбор конкретных кружков и дополнительных занятий во многом будет зависеть от выраженности показателей по другим шкалам: какая именно информация привлекает респондента (цифры, буквы, коды, символы и т.д.).
Природа - интерес респондента к природе и природным объектам и явлениям (животные, растения, луга, поля, озера, моря, свежий воздух, человек). Это и интерес ухаживать за растениями и животными, а также дрессировать зверей, лечить их, составлять букеты, создавать парки, сады, выращивать что-либо. Но это также и интерес к изучению природного мира (изучение животных, растений, почвы, воды, строение человека и т.д.).
Примеры профессий: биолог-эколог, врач, биохимик, микробиолог, географ, зоолог, инженер-химик, биотехнолог, генетик, агроном, садовод, ветеринар, флорист, ландшафтный архитектор, природопользование и многие другие.
Примеры дополнительных занятий: кружки юных биологов, ландшафтный дизайн, занимательная химия, мастерские с природными материалами и т.д.
Спорт - интерес респондента к активному образу жизни, к занятиям
спортом, туризму. Это стремление к физически активным видам деятельности (экспедиции, спорт, походы, тренировки и соревнования).
Примеры профессий: инструктор по туризму, спортсмен, тренер-преподаватель по спорту, геологи, географы и другие
Примеры дополнительных занятий: командные спортивные игры, кружки оздоровительного или профессионального спорта, секции зрелищных видов спорта, экстремального спорта, боевые искусства, туризм и т.д.