для заинтересованных родителей
Приятно познакомиться, Профориентация!
Профессиональная ориентация, профориентация или выбор профессии – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии.
Основоположником Профориентации был Фрэнк Парсонс
В 1908 году в США он открыл первое в мире
«Бюро по выбору профессии».
Целью Бюро было:

  • помощь молодым людям в выборе профессии
  • подготовка к выбору области профессиональной деятельности
  • начало успешной карьеры


Парсонс сделал огромный вклад в создание и развитие профориентации, разработав основные принципы помощи выбора профессии:

  • четкое представление о себе, своих склонностях, способностях, интересах, ресурсах, ограничениях и других качествах.
  • знание требований и условий, преимуществ, недостатков, компенсаций, возможностей различных направлениях профессиональной деятельности
  • правильное, обоснованное соотнесение этих двух групп факторов

В своей работе Бюро руководствовалось принципами:
  • выбор профессии по значимости можно приравнять к супружескому выбору
  • профессию лучше выбирать осознанно, чем надеяться на удачный случай.
  • никто не должен выбирать профессию без тщательного размышления и без опоры на профконсультанта.
  • молодежь должна ознакомиться с большим числом профессий, а не браться сразу же за «удобную» или случайно подвернувшуюся работу.
  • выбор профессии протекает тем успешнее, чем внимательнее профконсультант изучит особенности личности выбирающего факторы успешного выбора и мир професси


Современная профориентация придерживается тех же принципов.
для заинтересованных родителей
Принципы современной профориентации
Успешная профессиональная идентичность лежит на трёх китах –
ХОЧУ, МОГУ, и НАДО.
«Задумайтесь над тем, что вы очень хотели бы делать, и что при этом приносило бы пользу людям, а затем направляйте ваши усилия в эту сторону».

Илон Маск
    ХОЧУ — это мои актуальные желания и потребности. Работодатель платит за результат, а он будет там, где мы горим и хотим. И есть внутренняя мотивация. Лучший и самый правильный выбор - из истинного хочу.

    Что я хочу делать на самом деле?

    МОГУ — это наши склонности, таланты, способности, задатки, освоенные навыки и успешные стратегии. Мы всегда, всю свою жизнь будем опираться именно на них. Большинство из них мы знаем и умело используем.

    Что у меня хорошо получается, в чем я эксперт?

    НАДО — это спрос, актуальность на рынке. Что сейчас востребовано, за что платят деньги, какая сфера потенциальная? А еще какую пользу и где я хочу принести миру?

    Что востребовано? Какую пользу я хочу принести миру?
    упражнение
    Матрица выбора
    Г.В. Резапкиной
    Есть огромное количество прекрасных инструментов для помощи в выборе профессии,
    вот одно из них.
    На кого направлена моя деятельность?
    (нужное подчеркнуть – 2,3 пункта, не больше)

    Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители, читатели, сотрудники)
    Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)
    Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
    Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы и машины)
    Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись)
    Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)
    Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)
    Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские, хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты)
    Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)
    Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоёмы, месторождения)

    Что ты хочешь делать?
    (нужное подчеркнуть – 2,3 пункта, не больше)

    Управление (руководство чьей-то деятельностью)
    Обслуживание (помощь людям, удовлетворение чьих-то потребностей)
    Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
    Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)
    Творчество (создание оригинальных произведений искусства)
    Производство (изготовление продукции)
    Конструирование (проектирование деталей)
    Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
    Защита (охрана от враждебных действий)
    Контроль (проверка и наблюдение)