ГИД-ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Как поддержать подростка
на пути?
для заинтересованных родителей
Что нужно родителя, чтоб поддержать ребенка на пути выбора профессии?

Прежде всего внутренняя уверенность, что у него все получится.

Вера в своего ребенка несмотря ни на что.
    10 заповедей для воспитания детей:

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
    2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
    3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
    4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
    5. Не унижай!
    6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
    8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
    9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
    10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

    Что же делать, если вас огорчает профессиональный выбор вашего ребенка?
    Мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать…"
    Ни в коем случае не отговаривайте его и не запрещайте категорично. Это приведет только к конфликту.

    Действуйте конструктивно:

    1. Постарайтесь выяснить, проговорить на чем основан его выбор
    2. Совместно проанализируйте последствия, как положительные, так и отрицательные этого решения в ближайшее время (1-2 года)
    3. Последствия дальние (через 5-10 лет).
    4. Обязательно объясните ребенку, что ответственность за принятое решение будет на нем.
    5. И, наконец, самое главное для подростков, как бы они ни стремились к самостоятельности, – это ощущение поддержки со стороны взрослого.

    Для детей важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они не выбрали.

    Я знаю из личного опыта как непросто быть РОДИТЕЛЕМ, нас не учили этому, но мы можем научиться.
    Возможно нам даже не скажут за это спасибо, но будут благодарны всю жизнь и передадут это дальше своим детям. Ведь своим поведение и отношением мы формируем их родительский паттерн.
    По нашей кальке они будут воспитывать своих детей или учеников.

    Про страх, самокритику и садовника
    практикум
    Часто в работе с подростками я сталкиваюсь со страхами и самокритикой.

    И самый активный — это страх ошибки. А также страх осуждения за эту ошибку.

    Из-за этого не хочется что-либо делать, нет желания проявлять инициативу. А ещё с годами у нас формируется привычка ругать себя и критиковать, якобы для мотивации развития.

    Ноги растут скорее всего из детства. Возможно, из-за тревожности родителей или воспитателей, из-за занятости и желания сделать ребенка удобным. Из страха перехвалить... Причин масса.

    Но суть одна. Это старая отжившая модель. И сейчас она мешает расти и продвигаться вперёд, мечтать, осуществлять свои планы и ставить собственные цели.

    С подростками очень хорошо работает одна метафора. Сегодня хочу поделиться ею с вами.
      Когда я вижу, что у ребенка низкая самооценка, много страхов, много ограничений я рассказываю историю про цветочек.

      Представь растет в саду цветочек.
      Какой тебе нравиться?

      Вот он растет, растет. Солнышко его греет, ветерок обдувает, дождик поливает. И есть садовник, который хозяйничает в этом саду.

      Что будет если к цветочку относиться бережно и с любовью, удобрять, лечить, говорить ему хорошие слова?
      Он будет радоваться и расти.

      А если на него кричать, ругаться, придираться к нему?
      Как это ему поможет?
      Никак.
      Он будет расти и развиваться хуже.

      Так вот в этой истории ты и цветочек, и садовник, и солнышко и ветер и дождик одновременно.

      Каждый раз, когда надумаешь себя покритиковать, вспомни о своем цветочке. Как ему будет?

      Может лучше подбодрить его хорошими словами:
      • не беда, так бывает
      • у тебя все получиться
      • я в тебя верю
      • я люблю тебя
      Это лучше любого удобрения!

      Стань бережным и чутким садовником для своего внутреннего сада.
      Убери весь сорняк и мусор, посади семена уверенности и тогда твой сад зацветёт пышным цветом.

      Нарисуй свой цветочек и все что ему нужно, чтоб чувствовать себя счастливым и довольным.