Цитаты Стивена Карпмана
Доктор медицины Стивен Карпман, ученик Эрика Берна, является крупнейший теоретиком и практиком Транзактного анализа.
Открытый им "Драматический треугольник" с его ролями "Преследователя", "Спасателя" и "Жертвы" широко известен во всем мире и используется специалистами в различных областях уже в течение многих лет.
1. Причина внутренней драмы проста: есть некто, кому я не сказал то, что должен был сказать. Поэтому я каждую ночь повторяю эти слова самому себе

2. Когда человек свободен от игр он обретает свободу любить.

3. Вопрос задает терапевту закоренелый холостяк: "Почему я не могу найти совершенной женщины?" На что психоаналитик дает ему следующий ответ: "Потому что на ней уже женат твой папа".

4. Когда мы входим в треугольник или приглашаем кого-то в игру, мы сами не знаем, почему мы так поступаем. Мы просто хотим найти решение своих проблем и вопросов.

5. Когда остаемся вечером наедине с самим собой, с нами остается еще один человек - это я сам, которого мы должны убедить в том, что в этом нет никакого риска, опасности и тупика.

6. Ваш внутренний Преследователь под покровом ночи стремится отомстить вашему обидчику

7. Спасатель путает спасение с реальной помощью. "Я всего лишь пытаюсь помочь тебе"!

8. Человек, который играет роль Спасателя, вмешивается в дела других людей с целью предложить свою помощь. При этом он сам не знает, как помочь, или делает это, когда его об этом никто не просит.

9. Один из характерных признаков поведения Жертв заключается в том, что они большую часть времени тратят, жалуясь на жизненные трудности и непреодолимые препятствия, нежели на поиск новых решений и возможностей.

10. Козлы отпущения и дымовые завесы создаются для того, чтобы отвлечь внимание от реальных проблем. Игры-обвинения игнорируют системную проблему - реальную проблему, которую никто не знает как решить.

11. Основной сюжет Драмы заключается в том, что жертвенный ребенок бессознательно знает, что он должен приносить беспокойство родителям для того, чтобы они не расстались друг с другом.

12. В драме всегда присутствуют все три роли. Это правило аналогично правилу Модели эго-состояний в Транзактном анализе, которое говорит о том, что в любом взаимодействии всегда присутствуют все три эго-состояния, в большей или меньшей степени.